шаблон магазина joomla 3
Здесь бесплатные шаблоны Joomla 3.
Новые Joomla 3 шаблоны.

Школа


План воспитательной работы МКОУ Новоторицкой СОШ №12 на 2016-2017 учебный год

Программа воспитательной работы


Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский


Аналитическая записка:
Одной из серьезнейших проблем всегда была и особенно сейчас обострилась неприкаянность и ненужность современной молодежи. Принимаемые стандарты образования нацелены на получение учащимися суммы теоретических знаний. Практическая ценность этих знаний в социальном плане не поддерживается в связи с тем, что ни общество, ни производство, ни сам ученик, как правило, не нуждаются в том, что в него с таким трудом в течение многих лет насильственно вводили.
Вследствие агрессивного воздействия внешней среды (низкопробных СМИ, рекламы, экономического, диалогического цинизма) молодежь воспринимает и следует наихудшим образцам поведения и образа жизни.

Молодежь воспитана в информационном безразличии: нежелание читать газеты, слушать новостные передачи.
Характерными чертами молодежи становятся эмоциональная неразвитость, отсутствие душевной толерантности.
Обостряется конфликт между родителями и детьми, в том числе и вследствие слабой психолого-педагогической подготовки родителей.
Произошла смена кумиров, когда молодежи предлагаются в качестве образцов не вечные истины доблести, а криминальная, силовая героика.
Общество часто навязывает молодежи агрессивные формы досуга, создает условия и не противодействует алкоголизации, наркомании, курению молодежи.
Коммерция внешкольной деятельности делает её недоступной для многих людей.
Эти проблемы обостряются в тысячи раз перед сельской молодежью, так как она находятся в замкнутом круге. Большинство родителей в с. Новотроицкое не имеют работы, не имеют работы, а значит, не могут обеспечить посещение каких-либо кружков, секции по интересам ребенка в городе Минусинске.
Некоторые родители не имеют общего полного образования. От безработицы и безденежья люди начинают употреблять спиртное, а что значит, что увиденное молодежью на экранах, подкрепляется примером из жизни.
Подростки не находят истинного примера для подражания, хотя именно в этот возрастной период им необходимо на кого-то ровняться. Им некуда обратиться, некуда идти, негде реализовать свои способности.
Понимая, что образование берет на себя ответственность за будущее, за выращивание нового поколения красноярцев, за формирование сибирского характера, понимая, что воспитание относится к первоочередным требованиям, предъявляемым обществом к школе, мы построением своей воспитательной системы определили свои ориентиры, базовые направления, подходы, способы, средства по решению современных воспитательных задач. Воспитательная программа школы выстроена с учетом Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, признанием включенности в реализацию следующих документов:
- в приоритетный национальный проект «Образование»;
- включенность в реализацию краевой целевой программы «Дети»;
- в краевую стратегическую программу «Развитие воспитания в Красноярском крае»;
- в краевую целевую программу «Комплексные меры поддержки гражданско-патриотического самоопределения молодежи Красноярского края»;
-районную целевую программу «Патриотического воспитания детей минусинского района на 2010-2015г.г.
Обоснование:
Программа системы воспитательной работа МКОУ Новотроицкой СОШ №12 –это воспитательно - формирующая развивающая программа для детей младшего школьного возраста, подростков и старшеклассников, координирующих их учебно-воспитательную деятельность.
Воспитательная программа МКОУ Новотроицкой СОШ № 12 направлена на развитие социальной активности, индивидуализации каждого участника воспитательного процесса, а также на формирование и воспитание в учащихся качеств, направленных на созидание окружающего мира и действительности, способных не быть равнодушным к тем событиям, которые негативно влияют на их собственную жизнь(семью) и историю своей Родины (села, края, страны), не быть наблюдателем и критиком, а проявлять желание изменить ситуацию в лучшую сторону, т.е. быть активным участником, как своей жизни, так и жизни своей страны.
Развивающий характер программы предполагает, что основными принципами отбора содержания и форм деятельности является не только учет возрастных особенностей школьников, но и опора на признаки качественного роста нравственного развития, на изменение в уровне воспитанности (приложение№3).
Основные цели:
Главными ориентирами в постановке целей и задач воспитания учащихся в школе являлись цели государственной политики в области образования. Они определены в основных документах, которые послужили основой для выявления основных направлений в воспитательной работе МКОУ Новотроицкой СОШ №12- «Закон Российской Федерации «Об образовании», «Федеральная целевая программа развития образования в России на 2011-2015гг», Национальная доктрина образования», «Программа патриотического воспитания Российской Федерации, Стратегическая программа « Развитие воспитания в Красноярском крае»
Основной целью является - совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России, как свободного демократического государства, формирующей у учащихся МКОУ Новотроицкой СОШ №12 высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Реализация воспитательной программы МКОУ Новотроицкой СОШ №12 проходит в 2 этапа.
Ближайшие цели на 2010-2013гг
Первый этап
Основные
—Учить миру;
—Помочь детям увидеть, что можно изменить окружающий мир к лучшему;
— Вовлекать учащихся в поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни всех: близких, более широкого круга людей;
—Подготовить молодых людей к защите Отечества;
—Сохранить национальную самобытность, поддержать чувства национальной гордости, национального самосознания, в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии мировой культуры;
—Знать свои гражданские права и добросовестно выполнять свои гражданские обязанности;
— Формировать сознательное отношение к политике государства.
Второстепенные
— Формировать способность самостоятельно принимать решения, выходить из трудного положения, анализировать поступки, реализовывать поставленные цели;
— Развивать у детей устойчивый интерес к здоровому образу жизни;
— Учить детей видеть негативные факторы окружающей социальной действительности и уметь им противостоять;
— Вырабатывать в детях осознанно потребность повышать свои моральные и нравственные качества;
— Учить детей анализировать свои потребности и давать оценку своим действиям для последующего выхода на ступень самосовершенствования;
— Формировать в детской среде толерантные отношения;
— Вырабатывать в детях осознанную потребность в течение всей своей жизни приобретать человекоформирующие, социально значимые умения.
Второй этап 2013-20015гг.
К концу 2 ступени реализации воспитательной программы гражданско-патриотического воспитания мы должны прийти к следующей модели ученика:
Ученик – это воспитанник школы, знакомый с историей своей школы, её традициями, активно участвующий в определении её перспективы развития, владеющий культурой умственного труда.
Человек, член детского, подросткового, молодежного коллектива, владеющий культурой межличностных отношений, построенных не на приоритете силы, а на приоритете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения, готовый реализовать свои права, интересы в социальной окружении, способный к сотрудничеству в групповых и коллективных формах работы, к проявлению заботы, милосердия по отношению к другим людям.
Патриот своего села, с любовью, относящейся к месту, в котором он живет, знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции, прилагающий усилия для его процветания.
Гражданин своего Отечества, уважающий его законы, признающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества, не теряющий своей национальной самобытности.
Основные задачи:
1. Активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в классах и школе;
2. Создание критериев воспитанности учащихся (приложение №4) и возможности для их проявления;
3. Обеспечение новых подходов к организации воспитательного пространства и внедрение современных технологий воспитальной работы;
4. Создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе школы;
5. Вовлечение учащихся школы в активную жизнь в социуме и в общественных организациях;
6. Проведение всех внеклассных мероприятий на высоком эстетическом, этическом и культурном уровне;
7. Создание традиции и обычаем внеклассной работы в школе;
8. Формирование коллектива единомышленников из числа родителей, учащихся, коллег для создания воспитательной системы школы;
9. Повышение методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса;
10. Использование элементов прогнозирования и экспертной оценки результативности воспитательной системы школы.
11. Участники программы:
    1. Учащиеся;
    2. Педагоги;
    3. Родители;
    4. Психолог;
    5. Родители;
    6. Социальный педагог.
Положение
«О действии программы воспитательной системы МКОУ Новотроицкой СОШ №12»
В воспитательной программе школы принимают участие дети в возрасте от 7 до 18 лет и взрослые люди, оказывающие содействие в достижении её целей и задач.
1. Главными регулирующими органами является администрация школы: Шеленкова В.И. и заместителя директора по учебно-воспитательной работе Филипповой Т.Б, старшей вожатой Болта А.Н.
2. Основным исполнительным органом является коллектив учителей МКОУ Новотроицкой СОШ № 12, внедряющих программу и помогающим её осуществить;
3. Администрация школы создает основные положения, цели и задачи программы, следить за их исполнением;
4. Администрация школы координирует работу кружков, внеклассных мероприятий, внеурочной деятельности педагогов и учащихся по реализации воспитательной программы;
5. Администрация школы и коллектив учителей по мере необходимости может вносить коррективы в программу воспитательной системы школы;
6. Администрация школы отслеживает динамику осуществления воспитательной работы и её эффективность;
7. Основными направлениями программы являются: ученик-патриот и гражданин, ученик и его нравственность, ученик и его интеллектуальные возможности, ученик и его здоровье, ученик и его семья.
Содержание работы по основным направлениям:
Для реализации цели весь воспитательный процесс построен на работе 5-ти основных направлений.
1. Ученик- патриот и гражданин:
- изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения;
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
- сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
- формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
- изучение биографий выдающихся граждан своего Края, страны-патриотов и борцов за Отечество;
- развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике;
- организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;
- создание условий для проявления патриотизма учащихся, любви к Родине, месту, в котором ученик растет;
- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
- демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции, мужества, патриотизма;
- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество, героизм;
- активное сотрудничество с социумом по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;
- привлечение учащихся к работе в общественных организациях, молодежных движениях, союзах;
2. Ученик и его нравственность:
- изучение нравственной воспитанности учащихся школы и определение возможных путей коррекции нравственной воспитанности учащихся необходимыми мерами и формами воспитательного воздействия;
- изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах, консультирование родителей, классных руководителей по изученной проблеме;
- учет возрастны особенностей в организации воспитательной работы;
- создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
- поощрение учащихся совершающих нравственные поступки.
3. Ученик и его интеллектуальные возможности:
- изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы;
- формирование культуры умственного труда;
- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении;
- контроль за деятельностью педагогов и классных руководителей по вопросу создания условий для всестороннего развития интеллекта учащихся.
4. Ученик и его здоровье
- изучение состояния физического здоровья учащихся и определение путей преодоления физического недоразвития, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья;
- изучение отношения родителей учащихся к данной проблеме в школе и дома;
- изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях физической культурой и спортом;
- содержательная сторона организации спортивных мероприятий и праздников;
- всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;
- поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям физической культурой и спортом;
- контроль эффективности мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни учащихся;
- Пропаганда здорового образа жизни.
5. Ученик и его семья
- Изучение взаимоотношение детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического благополучия каждого ребенка в семье;
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуации в процессе воспитания учащихся в системе «учитель-ученик-родитель»;
- Удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы;
- Разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности;
- Организация и проведение совместного досуга родителей и учащихся;
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуации в системе «учитель-ученик-родитель»;
- Привлечение родителей к активному участию в жизни школы;
- Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного семейного опыта;
- Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы.
Содержание урочной и внеурочной деятельности учащихся МКОУ Новотроицкой СОШ № 12
Конкурс изобразительного творчества военной тематики
Конкурс чтецов «Строки опаленные войной»
Конкурс песни «Боевой привал»
Конкурс рисунков «Служба ратная, служба солдатская»
Шефская помощь по благоустройству памятника погибшим воинам.
Открытие кинозала « По тропам памяти» Просмотр кинофильмов военной тематики.
Мероприятие «Доброе слово ветеранам»
Встречи в ветеранами войны, «Доброе слово ветеранам»
Встречи с ветеранами войны « Уроки памяти»
Тематические классные часы, собрания
Трудовой десант «Тропа милосердия».
Интеллектуальные игры, викторины
Участие в районных, краевых, всероссийских олимпиадах, конкурсах, проектах.
Проведение месячника военно-патриотического воспитания «Слава защитнику Отечества»
Участие в школьном проекте «Забота» (приложение №5)
Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по патриотической тематике
Участие в краевом смотре конкурсе на лучший музей юга Красноярского края
Участие в краевом туристическом лагере «Возрождение» (руков. Шеленков В.И)
Проведение спортивных праздников и соревнований
Проведение праздников, посвященных Дню защитника Отечества «Я люблю тебя, Россия»
Организация и проведение уроков мужества с привлечением участников ВОВ, людей, отслуживших в армии, представителей органов полиции и т.п.
Изучение родного края через экскурсии в музеи, туристические поездки, экскурсии по родному краю.
Празднование русских народных праздников «Масленица»

Примерный цикл бесед (1-4 кл) Примерный цикл бесед
(5-9 кл)
Примерный цикл бесед и диспутов (10-11кл)
1. Ветераны-земляки» Ветеран живет рядом (беседы о победоносных войнах России, чтение писем ветеранов, проживающих в Минусинском районе) Великие люди Красноярского края
(Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся людей Красноярского края А. Годенко, В. И. Суриков, А. Поздеев,
Д. Хворостовский)
2. А мой дедушка, а моя бабушка.(с родными родственниками) Гимн и флаг «Виват, Россия!»
3. Семейные реликвии, о чем они могут рассказать? Край родной. (наблюдение за экологическим состоянием Минусинского района, Красноярского края) «Я должен служить!»
4. Военная символика Великие люди Красноярского края
(Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся людей Красноярского края А. Годенко, В. И. Суриков, А. Поздеев,
Д. Хворостовский, А. Дубенской)
История г. Минусинска
5. Вот моя деревня, вот мой дом родной. «Сердцем прикоснись к подвигу». «Великие люди России»
6. Моя родословная (составление генеалогического дерева) «Герои Брестской крепости» «Подвиг простого солдата».
1. История школы «Великие люди России»
2. По следам предков
3. Беседа о народных приметах.
4. Беседа о народных промыслах
Практические занятия Практические занятия Практические занятия
 Подвижные игры народов России».
Аппликация на тему «Березовая роща».
Составление рассказов о будущем Родины
Создание школьного гербария
 Оформление стенда «Герои войны
Оформление стенда «Москва - столица нашей Родины» (вместе с
родителями).
Составление книги памяти школы « История школы», «Выпускники и учителя»
Оформление стенда ко Дню Космонавтики
Сочинение на тему «Моё село»
Музейная работа: учет экспонатов, оформление стендов, благоустройство, сортировка вещей.
Написание рефератов по краеведению
 Составление фотоальбома почетные жители села
Работа над созданием фильма о с.Новотроицком
Музейная работа: учет экспонатов, оформление стендов, благоустройство, сортировка вещей.
Написание рефератов по краеведению
 Написание рефератов, исследовательских работ по краеведению

Все занятия подразделяются на теоретические и практические занятия.
Теоретические часы включают в себя получение и расширение знаний по основным предметам школьной программы: истории, литературы, географии, биологии, Истории Красноярского края, изобразительного искусства, физической культуры, ОБЖ. Реализация программы объединяет учебные, внеурочные занятия и мероприятия. Большое значение играет Детская организация «Исток», в которой учащееся школы имеют возможность реализовать себя по интересующему их направлению.
В практические часы включаются такие формы и методы внеклассной работы как: экскурсии, походы, составление летописей, книг истории, встречи с интересными людьми, посещение музеев.
1-4 классы
В ходе реализации программы дети знакомятся с флорой и фауной Красноярского края, России, с древнерусской культурой и обычаями предков, особенностями русского зодчества, русской литературой.
В рамках воспитательной программы дети познают культуру поведения в обществе, семейные традиции, составляют генеалогическое дерево, школьный гербарии. Принимают участие в детской организации «Исток», школьных, районных, краевых конкурсах, мероприятиях, проектах.
5-9 классы
На данной ступени реализации воспитательной программы происходит расширение и закрепление материала по программе. Более подробно изучается история возникновения с. Новотроицкого и Минусинского района, Красноярского края, России.
Начинается работа по исследовательской деятельности. Все материалы отправляются в архив музея, пополняя его фонды.
Принимают участие в детской организации «Исток», школьных, районных, краевых конкурсах, мероприятиях, проектах.
10-11 классы
На данной ступени школьного обучения учащиеся в основном занимаются исследовательской деятельностью: составляют фотоальбомы, создают видеофильмы, презентации, пишут рефераты, доклады, исследовательские работы.
Принимают участие в детской организации «Исток», школьных, районных, краевых конкурсах, мероприятиях, проектах.

Оценка эффективности работы по реализации воспитательной программы МКОУ Новотроицкой СОШ №12
1. Наблюдение за саморазвитием участников программы;
2. Анкетирование, опросы педагогов, детей и родителей;
3. Отслеживание результативности участия школьников в мероприятиях, конкурсах, направленных на пропаганду любви к родине, семье, бережного отношения к природе, толерантному отношению к людям других национальностей, здоровому образу жизни.
4. Анализ эффективности воспитательного процесса в школе.

Литература:
1. Байбородова Л.В, Чернявская А.П., «Воспитание сельского школьника», М.Центр «Педагогический поиск», 2002;
2. Беспятова Н.К, Яковлев Д.Е., « Военно - патриотическое воспитание детей и подростков», Айрис Пресс Москва, 2006;
3. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004;
4. Журнал «Завуч управление современной школой», М.Центр «Педагогический поиск», 2006, № 6;
5. Журнал «Теория и практика воспитания и дополнительного образования», М.Центр «Педагогический поиск», 2005 №1-3;
6. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Электронные источники:

1. http://rudocs.exdat.com/docs/index-170059.html

2. http://www.smolpedagog.ru/article 65.html