шаблон магазина joomla 3
Здесь бесплатные шаблоны Joomla 3.
Новые Joomla 3 шаблоны.

Школа


Уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения

     Организация образовательного процесса, продолжительность обучения на каждой ступени и режим занятий в МКОУ Новотроицкой СОШ № 12 регламентируется Уставом, учебным планом, составленным и утверждённым в соответствии с базисным учебным планом,  учебными программами,  разработанными и утверждёнными школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с  планом работы и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми школой самостоятельно в соответствии с санитарными нормами и правилами.
     Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным учебным планом  .
     Образовательная программа школы включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.
    Обучение и воспитание в школе ведётся на русском языке.

    Форма обучения - очная.

      Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

   I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими письмом, чтением, счетом, основными умениями и навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

   II ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися основных общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

В школе II ступени вводится предпрофильная подготовка – это система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе.

  III ступень среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения – 2 года) является завершающим этапом образовательной подготовки, обеспечивающим развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной деятельности на основе дифференциации содержания обучения; функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействующим их общественному и гражданскому становлению.

Целями среднего (полного) общего образования являются формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути».

Описание образовательной программы МКОУ Новотроицкой СОШ № 12

     Образовательная программа МКОУ Новотроицкой СОШ № 12, разработанная педагогами школы, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.
     Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии   с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.
     В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа  состоит из 3-х модулей:
1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
3 модуль: основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.
     Содержание 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса    на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды    для учащихся;
- активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
     Содержание 2 модуля ориентирует на:
- сохранение единого регионального образовательного пространства;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
- обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;
- обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию  и самообразованию.

     Содержание 3 модуля ориентирует на:
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
      Стратегическими целями образовательной программы  являются:
- обеспечение доступности качественного образования;
- создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания  и дополнительного образования детей;
- формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
- формирование механизмов объективного оценивания качества образования  в школе;
- совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.
     Организация образования в школе строится на принципах:
− фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;
− непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
− интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
− дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.
    Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс на базовом уровне. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
    С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной  форме, обучение на дому.
     Для учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья  не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому  по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.
     Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  обеспечивают приём на общих основаниях граждан, проживающих по микрорайону, без конкурсного отбора,   в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.
     В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе.
Образовательная программа школы состоит из трех разделов.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации  образовательной программы , конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
     Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения  образовательной программы.

    Содержательный раздел определяет общее содержание  и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу индивидуальной и коррекционной работы.
     Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов  образовательной программы.
     Организационный раздел включает:
— учебный план всех 3 ступеней как один из основных механизмов реализации  образовательной программы;
— систему условий реализации  образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Копия "Образовательная программа начального общего образования"

Копия "Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ Новотроицкой СОШ №12"


Годовой календарный учебный график МКОУ Новотроицкой  средней общеобразовательной школы № 12 на 2017-2018 учебный год

Численность учащихся по реализуемым образовательным программам

Классы

Количество классов- комплектов

Количество обучающихся

1-4 классы

2

65

5-9 классы

5

58

10-11 классы

2

10

ВСЕГО

9

133