шаблон магазина joomla 3
Здесь бесплатные шаблоны Joomla 3.
Новые Joomla 3 шаблоны.

Школа


Материально – техническая база школы обеспечивает инновационные процессы. В школе имеются компьютерные программы, оргтехника, мультимедийные проекторы, проекционные экраны, видео, аудио техника.
Полностью  оборудован кабинет информатики, кабинет биологии, физики, химии.
Занятия по физической культуре и спортивно-массовые мероприятия проводятся в большом спортивном  зале, а также на футбольном поле. (медицинский работник по договору с Новотроицким ФАП), кабинет педагога-психолога,
Школьная столовая обеспечивает горячим питанием всех обучающихся и работников школы.

Объекты для проведения практических занятий:

Назначение

Площадь 
объекта, кв.м.

Функциональное 
использование

Кабинет педагога - психолога

 

Кабинет педагога-психолога – это кабинет, в котором учителям и обучающимся школы оказывается психологическая помощь и поддержка. Работа педагога-психолога направлена оказание помощи классному руководителю в формировании классного коллектива, на изучение личностных особенностей обучающихся, осуществление личностного подхода к ребенку, на оказание психологической помощи семье в деле воспитания и обучения детей. С обучающимися старших классов в кабинете психолога проводится работа по профессиональной ориентации. С обучающимися школы в кабинете проводятся мероприятий по коррекции отклоняющегося поведения; диагностика, профилактика и коррекция отклонений в психическом развитии

Кабинет химии

 

Кабинет химии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В  кабинете химии  для проведения практических занятий есть  компьютер, мультимедиа проектор, экран, , вертуальная лаборатория,  демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам.

Кабинет биологии

 

Кабинет биологии оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В  кабинете биологии  для проведения практических занятий есть  компьютер, мультимедиа проектор, экран, комплект дисков, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам.

Кабинет информатики

 

Кабинет информатики  оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В  кабинете информатики для проведения практических занятий есть  10 компьютерных мест, мультимедиа проектор, экран, ИД, ЭОР, демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления  подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам.

Кабинет физики

 

Кабинет физики оборудован в соответствии с требованиями государственного стандарта образования. В  кабинете  физики  для проведения практических занятий есть  компьютер, мультимедиа проектор, экран, ,  демонстрационные стенды, методические пособия для учителя, таблицы по основным темам всех разделов каждого направления подготовки обучающихся, раздаточные и дидактические материалы по темам, оборудование для проведения лабораторных работ.

Фонд библиотеки (в т.ч. учебной, методической, научно-популярной, справочной художественной литературы).

2011/2012

2012/2013

2013/2014

Фонд библиотеки

2971

2997

3012

Методическая литература

459 459

459

Учебная литература 1590 1616 1616

Художественная и научно-популярная литература

922 922 1013

Объекты спорта:

В  школе  так же созданы условия для занятий физической культурой и спортом.  Для проведения уроков физической культуры, ОБЖ, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и работы спортивных секций школа располагает спортивным залом с раздевалками, открытой спортивной игровой площадкой, футбольным полем. Данные объекты используются в соответствии с утвержденным расписанием занятий и графиком работы спортивных секций.

Наличие технических средств обучения.

№ п/п  Наименование / марка  Кол-во  Где расположен / как используется 
 1  Компьютеры  12  Кабинет информатики/ в учебных целях
 2  Компьютер  1  Кабинет зам.директора по УВР/ведение базы данных КИАСУ, делопроизводство
 3  Компьютер  1  Кабинет секретаря/ делопроизводство
 4  Компьютер  1  Библиотека/ ведение базы
 5  Ноутбук  1  Кабинет директора/делопроизводство
 6  Ноутбук  2  Кабинет начальных классов/в учебных целях
 7  Ноутбук  1  Кабинет физики /в учебных целях
 8  

Мультимедийный проектор/

экран

 1  Кабинет физики /в учебных целях
 9  

Копировально-множительная техника:

· 3 в 1 Samsung

· 3 в 1 Samsung

· принтер лазерный HP

 

принтер струйныйEpson

· Принтер лазерныйbrother

· Принтер лазерный

Samsung

· Сканер

· 3 в 1 HP

· Принтер лазерный

Samsung

· Принтер лазерный

Samsung

· принтер струйныйEpson
 

 

1

1

1

1

1

 

1

1

1

 

1

 

1

 

1

 

Кабинет секретаря/ делопроизводство

Библиотека

Кабинет психолога

 

Кабинет директора

Информатика

Информатика

 

Кабинет математики

 

Библиотека

 

Кабинет начальных классов

 10  Модем HUAWEI  1  Кабинет секретаря/в учебных целях
 11  Телевизор Sharp Видеомагнитофон  1+1  Кабинет истории/в учебных целях
 12

Телевизор Видеомагнитофон

 1+1

Кабинет русского языка и литературы/в учебных целях

 13

Телевизор DVD

 1+1

Кабинет русского языка и литературы/в учебных целях

 14

Телевизор DVD

Видеомагнитофон

 1+1

Кабинет МХК, ИЗО, психологии/ в учебных целях

 15

Музыкальный центр

1

Кабинет зам.директора по ВР/ для проведения мероприятий

 16

Мультимедийный проектор/

экран

 2

Кабинет информатики/в учебных целях

Кабинет начальных классов/в учебных целях

 17  Колонки  2

Кабинет зам.директора по ВР/ для проведения мероприятий

Средства обучения и воспитания

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют  средствами обучения.
Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
       К средствам обучения так же относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно.
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
•    словесные
•    визуальные средства
•    аудиальные
•    аудиовизуальные
•    средства автоматизации процесса обучения
•    учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
 
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр ;
-проигрыватель;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
- телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения: 
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
- интерактивная доска 
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

Обеспеченность учебными площадями.
Учебных кабинетов – 12, в том числе:
Начальная школа - 4 кабинета.
Русский язык - 2 предметных кабинета.
Математика - 1 предметный кабинет.
История - 1предметный кабинет.
География - 1 предметный кабинет.
Биология - 1 предметный кабинет.
Информатика - 1 предметный кабинет.
Иностранный язык - 1 предметный кабинет.
Мастерские - 1
К организационным средствам относятся действующие в школе  формы очного обучения, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
Принципы использования средств обучения
•    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
•    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
•    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
•    сотворчество педагога и обучающегося
•    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства воспитания
1.    Общение как средство воспитания
   а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
 классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2.    Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Одной из задач МКОУ Новотроицкой СОШ № 12 является создание здоровьесберегающей среды и охраны здоровья учащихся.
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. Поэтому по-прежнему остается актуальной проблема обеспечения высокого качества и безопасности питания детей в образовательном учреждении.
В школе имеется специально оборудованная столовая на 48 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание школьников. Санитарно – техническое состояние пищеблока удовлетворительное, оборудование столовой в рабочем состоянии.

Режим питания учащихся в школе

Перемена

Классы

Количество питающихся

1 –ая перемена

 1 – 11 классы ( подвозные дети)

42 человека ( горячее питание)

3 – я перемена

1 – 3 классы

43 человека ( горячее питание)

4 – я перемена

4 – 7 классы

42 человека (горячее питание)

5 – ая перемена

8 – 11 классы

48 человек (горячее питание)

Описание столовой.
1.Обеденный зал на 48 посадочных мест, общая площадь 72 кв.м., помещение полностью соответствует нормам СанПиН
2.Кухня (горячий цех)
3.Склад
4.Моечная для посуды ( 3 моечных секции) – 6,0 кв.м.
5.Наличие горячего и холодного водоснабжения
Техническое оборудование полностью соответствует нормам СанПиН.
1.Электромясорубка – 1 шт.
2.Овощерезка – 1 шт.
3.Электроплита шестикомфорочная – 1 шт.
4.Мормит (для подогрева пищи) – 1шт.
5.Духовой шкаф – 1 шт.
6.Холодильник – 3 шт.
7.Морозильная камера – 1 шт.
8.Картофелечистка – 1 шт.
9.Кастрюля пищевая – 4 шт.
10.Посуда (объём соответствует количеству учащихся)
Соблюдается питьевой режим. Своевременно ведётся вся необходимая документация.

Основные задачи МКОУ Новотроицкой СОШ № 12 по организации питания обучающихся:
- обеспечение бесплатным питанием всех учащихся;
-создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся;
- формирование у школьников культуры питания;
- укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока и столовой;
- обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

Охрана здоровья обучающихся в образовательном учреждении включает в себя:
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
• проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
• организацию родительского лектория;
• сотрудничество с субъектами профилактики;
• проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
• инструктажи по ТБ;
• организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
• проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

В школе ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры детей  ведется мониторинг состояния здоровья.

 

 

 

 

1+1